Каждое сообщение, отправленное вашим клиентам, партнёрам или сотрудникам, формирует имидж вашей компании, влияет на её репутацию, обеспечивает продажи. Незнание правил переписки или неумение выразить свою позицию могут привести к негативным последствиям, включая потерю клиентов и упущенные возможности.
Владельцы бизнеса могут терять 10%, 20%, 30% доходов из-за неэффективной деловой переписки. Эти огромные суммы могли бы пойти на развитие бизнеса, новые проекты или улучшение обслуживания клиентов. Неприятный бонус: скрины неудачных переписок ваших сотрудников надолго останутся в интернете и станут надежным оберегом от покупок...
Навык деловой переписки можно и нужно развивать! Не позволяйте ошибкам в коммуникациях отбирать ваши деньги.
Тренинг доступен в онлайн и офлайн формате.
Открытый тренинг
20 января ОНЛАЙН в группе Телеграм 4 еженедельных встречи по 2 ч + поддержка кураторов
5000
ПОДАРОЧНАЯ стоимость при оплате до 31.12.24
8000
Стоимость при оплате до 31.12.24
На что негативно реагируют ваши клиенты в деловой переписке
Вот основные триггеры:
Игнорирование
Поверхностная реакция на запрос или отсутствие ответа, а также задержка с ответом на сообщение клиентов считывается как неуважение или недостаток интереса к их проблемам.
Отсутствие персонализации
Стандартизированные, безликие сообщения. Нет имени, не учтена специфика клиента, это вызывает ощущение, что клиент не ценен. Когда сотрудник не представляется сам, это также вызывает недоверие.
Неверный тон
Слишком формальный или, напротив, неформальный тон. Слишком формальный стиль может показаться холодным и отстраненным, в то время как слишком неформальный может показаться неуместным, нарушает личные границы.
Упрощение
Отсутствие профессиональных терминов, использование жаргона или слишком неформального языка может снизить доверие, особенно в серьезных бизнес-ситуациях.
Слишком много информации
3-4 вопроса в одном сообщении клиенту, когда непонятно, на что и как отвечать. Запрос большого количества деталей, если это не определяет выбор услуги на данном этапе.
Слишком мало информации
Когда несколько вопросов задает клиент, а сотрудник отвечает только на часть. Когда клиент задает вопрос или делает запрос, а сотрудник не реагирует или не исполняет просьбу, это может вызвать негативные эмоции.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Сотрудники освоят ключевые правила деловой переписки в What’sApp и Телеграм, которые можно применить сразу после тренинга.
Все о переписке в одном тренинге. Даём структуру, стиль, оформление. Покажем, как писать кратко, ясно, убедительно.
Результаты тренинга "Деловая переписка в мессенджерах"
Сокращается время на подготовку и написание ответов
Клиенты вашей компании будут получать убедительные «продающие» ответы
Сотрудники понятно и доходчиво доносят в письмах клиентам объемную и сложную информацию, предупреждая затяжной характер переписки
В каждом ответе на сообщения клиентов вы сформируете позитивный имидж компании и укрепите клиентскую лояльность
Сотрудники грамотно и корректно работают со сложными ситуациями (жалобы, претензии, отказы)
Участники тренинга "Деловая переписка" проработают типовые ситуации общения через переписку и получат готовые шаблоны ответов. Научатся: • Вести деловую переписку в соответствии с нормами и правилами, общепринятыми в современном деловом сообществе. • Максимально оперативно решать вопросы в переписке. • Корректно отстаивать свою деловую позицию в конфликтной или эмоционально напряженной ситуации.
Программа тренинга
Модуль 1. Принципы и приемы современной деловой переписки
Критические точки деловой переписки.
Как достигать цели. Цель переписки и инструменты ее достижения
Как формировать деловой имидж компании и управлять клиентской лояльностью в переписке.
01
Модуль 2. Ясность изложения информации в переписке
Структура переписки. Как с максимальной пользой использовать ее особенности.
Формула письма, успешно работающая с эмоциональным и рациональным адресатом.
Финал письма. Как закончить письмо, оставив инициативу переписки в своих руках? Ошибка, которую содержит большинство деловых переписок.
Почему адресат не дочитывает сообщение до конца? Особенности подачи информации в основной части переписки. Оптимальный объем сообщения. Логика. Графика. Простой прием корректировки объема переписки.
02
Модуль 3. Разъяснительные переписки с клиентами
Почему клиенты многократно спрашивают об одном и том же.
С чего начать ответ клиенту, чтобы повысить вероятность понимания
Как писать, чтобы избежать повторного вопроса
Оптимальный способ построения предложения. Структура и язык понятного предложения
Дополнительные способы и приемы сделать сложную информацию более понятной для адресата
03
Модуль 4. Убедительность и выразительность переписки.
Какие сообщения вызывают доверие, рождают желание прочесть их до конца и ответить адресату?
Формула убедительной деловой переписки.
Внутренняя позиция адресата. Структура, стиль и язык письма.
«Хитрости» переписки, на которую невозможно не ответить.
04
Модуль 5. Современные «правила хорошего тона» в деловой переписке
Внешние атрибуты цивилизованной деловой переписки
Время ответа
Финальные фразы переписки. Имиджевые и другие.
Что можно прочесть о вас и вашей компании между строк?
05
Модуль 6. Сложные ситуации. Как с ними работать, не откладывая ответ в долгий ящик?
Содержание модуля полностью формируется под конкретные запросы участников тренинга.
Например:
Как отвечать на агрессивные письма клиентов?
Как признаваться в ошибках, чтобы не оправдываться.
Как отвечать на манипуляцию?
06
Модуль 7. «Продающая» переписка.
Объем «продающего» письма. Длинное или короткое: какой объем клиент будет читать.
Структура письма. Обязательные и «подвижные» компоненты структуры. Что непременно должно быть, а от чего можно отказаться.
Обязательные компоненты, без которых усилия по написанию «продающего» письма обречены. Как писать о выгодах и преимуществах вашей услуги, чтобы клиент захотел купить.
Что и как нужно писать о вашей услуге. Проблемы клиента и как использовать их в письме.
Графика письма. Оптимальный набор инструментов, действующий и цивилизованно достаточный. Что и как использовать, чтобы привлекало, удерживало внимание при чтении и не рябило в глазах.
Финал письма. Ошибки финала, из-за которых клиент не отвечает. Как и чем заканчивать «продающую» коммуникацию в переписке.
07
Формат тренинга
90%
практики и всего 10% теории. В каждом модуле есть анализ принципов и приемов на примерах деловых переписок участников тренинга, анализ успешных практик.
100%
предтренинговая диагностика при количестве участников до 12 человек: тренер до начала тренинга персонально разбирает письма каждого участника.
реальные кейсы
материалы для иллюстраций, анализа и разбора на тренинге тренером берутся из переписки участников тренинга и из практики успешных компаний. Все ситуации реальные! Тренер адаптирует материал под задачи участников.
best practice
в ходе тренинга участники анализируют параллельно собственные переписки и надежно работающие практики. Выявляют и находят конкретные инструменты оптимизации своей переписки.
Отзывы
Видеоотзыв Зам.директора по развитию ОЦ "Хорошее зрение"
"Хочу выразить благодарность компании "Секреты Сервиса" и лично преподавателю Альбине за проведенный тренинг по написанию отзывов. Мы уже видим положительные изменения в качестве нашей коммуникации и вовлеченности клиентов. Теперь мы грамотно и эффективно формулируем как положительные, так и отрицательные отзывы, а главное – понимаем, как анализировать получаемую обратную связь.
Информация была подана доступно и интересно, практические задания были актуальными и полезными. Наши сотрудники (6 человек) получили не просто теоретические знания, а реальные инструменты и техники для создания качественных отзывов. Теперь каждый сотрудник чувствует себя увереннее при написании отзывов, понимает, как правильно донести свою мысль.
До обучения нам было сложно грамотно отвечать на негативные отзывы, и мы часто чувствовали себя неловко, не знали структуру ответов. Теперь, с помощью четких инструкций, практических упражнений и экспертных советов Альбины, мы научились формулировать ответы конструктивно и профессионально. Благодаря этому обучению мы можем теперь более эффективно работать с отзывами, как положительными, так и отрицательными, что позволяет нам лучше взаимодействовать с клиентами и улучшать нашу работу".
Севич Кристина Константиновна, Руководитель Бэк-офиса ОЦ "Хорошее Зрение"
Оставьте заявку на участие в тренинге "Управление репутацией: Работа с отзывами"
Дату выберем совместно с вами (если тренинг для компании) или объявим по мере набора открытой группы.
Компания «Секреты Сервиса» специализируется на консалтинговых и образовательных программах для бизнеса, на разработке эксклюзивных программ для системного внедрения сервиса.
Мы заинтересованы в развитии сервисной корпоративной культуры компаний в Сибири и на Дальнем Востоке и в надежном и эффективном управлении изменениями.