Манипуляции в переговорах
Двухдневный практический тренинг по распознаванию и нейтрализации манипуляций, ведению «жестких» переговоров и управлению собственным эмоциональным состоянием.
Продолжительность
2 дня
Цели и результаты
- Сформировать навыки эффективного поведения и влияния во время нестандартных переговоров.
- Совершенствовать умения и навыки противостояния манипуляциям при ведении переговоров.
Тренинг поможет участникам:
- Выявлять манипуляции в переговорах с клиентами.
- Отработать приёмы противостояния позиционному и психологическому давлению и уловкам.
- Научиться формулировать аргументы и контраргументы при переговорах с партнёрами.
Программа
Блок 1. Введение и задачи курса
- Общие правила переговоров.
- Проявление стратегий поведения в переговорах: как распознать манипуляцию и управлять переговорным процессом.
- Роли переговорщиков.
Блок 2. Ведение переговоров с клиентами и контрагентами
- Процесс переговоров: цели, задачи, этапы.
- Специфика переговоров по аренде.
- «Конфликт интересов» сторон как предпосылка начала переговоров.
- Способы поведения сторон в конфликтной ситуации.
- Факторы, влияющие на выбор тактики ведения переговоров.
Блок 3. Аргументация и контраргументация в переговорах
- «Мотиваторы» и «убедители».
- Правила и ошибки при аргументации.
- Как сформулировать конкретные, убедительные аргументы.
- «Язык выгоды» в переговорах.
- Понимание невербального поведения партнёра.
- Как использовать ожидания и опасения партнёра в свою пользу.
Блок 4. «Жёсткие» переговоры
- Логическая и эмоциональная составляющие переговорного процесса.
- Объективные и субъективные причины «жёсткости» переговоров.
- Предупреждение неблагополучного хода переговоров.
- Цели ужесточения переговоров.
- Подготовка к «жёстким» переговорам.
- Анализ ситуации и формирование платформы переговоров.
- Оценка вероятности позитивного завершения «жёстких» переговоров.
Блок 5. Управление манипуляцией в переговорах
- Что мы знаем о манипуляции в переговорах.
- Мониторинг манипуляции.
- Выявление скрытых противоречий в аргументах партнёра.
- «Перетягивание» на свою сторону: использование убеждений партнёра.
- Противодействие психологическому давлению.
- Умышленная ложь или полуправда.
- Максимальное завышение первоначального уровня.
- Выдвижение требований в последний момент.
- Техника «салями».
- Жёсткие условия.
- Использование метафор и аналогий.
Блок 6. Открытое давление на переговорах как вид манипуляции
- Агрессия как проявление открытого давления.
- Факты как способ давления.
- Недостаток информации как способ давления.
- Использование личностных особенностей собеседника для давления.
- Использование преимуществ позиции для давления.
- Методы и приёмы противостояния давлению.
- Самоконтроль в «жёстких» переговорах.
- Типовые сложные ситуации:
- Отказывается разговаривать с представителем компании.
- Выдвигает заведомо невыполнимое условие.
- Говорит, что нет средств.
- Ссылается на высокие цены.
- Ведёт себя агрессивно, нападает.
- Остаётся «закрытым» и не идёт на контакт.
- Выдаёт ложную информацию.
- Не выполняет обязательств и т. д.
Блок 8. Управление собственным эмоциональным состоянием
- Природа и причины стресса.
- Стресс, обусловленный необходимостью проведения сложных переговоров.
- Стресс из‑за эмоциональных реакций партнёров в процессе переговоров.
- Техники управления собственным эмоциональным состоянием при подготовке и ведении сложных переговоров.
- Способы сохранения позитивного настроя в процессе сложных переговоров.