Продолжительность
2 дня
Аудитория
Руководители, кадровый резерв.
Формы обучения
Образовательная программа в объёме 8 академических часов.
Методы обучения:
- Информационные блоки.
- Ролевые игры.
- Мозговые штурмы.
- Деловые игры.
- Кейсы.
Цель обучения
Развитие базовых навыков управленческой компетентности руководителей.
Задачи обучения
- Сформировать понимание основных функций и инструментов управления.
- Освоить практические инструменты целеполагания, планирования, делегирования, контроля, мотивации, обратной связи и управления временем.
- Определить особенности собственного стиля управления и пути повышения его эффективности.
По окончании тренинга участники
- Способны ставить чёткие и измеримые цели отдела.
- Повышают личную эффективность: расставляют приоритеты, оптимизируют рабочее время.
- Выстраивают алгоритм постановки задач и делегирования полномочий.
- Определяют способы контроля выполнения задач, дают и получают обратную связь.
- Получают базовое понимание мотивации и стимулирования подчинённых.
- Проводят анализ своих сильных/слабых сторон и формулируют задачи развития управленческих навыков.
Программа тренинга
1. Ситуационное лидерство
1.1. Определение уровня готовности подчинённого к выполнению задачи
- Соотношение задачи и готовности сотрудника.
- 4 уровня сотрудника.
- 4 стиля ситуационного руководства.
- Способы оценки подготовки сотрудника к конкретной задаче.
- Определение уровня мотивированности сотрудника.
- Профиль «Потенциал сотрудника».
1.2. Выбор оптимального стиля руководства
- Инструктирующий стиль: нюансы работы с новичком; проверка понимания задачи.
- Убеждающий стиль: поддержание интереса у опытного сотрудника; сочетание инструкции и мотивации.
- Поощряющий стиль: тонкости управления «звёздами»; поддержка и мотивирование.
- Делегирующий стиль: доверие и передача ответственности профессионалу; выращивание ответственных сотрудников.
2. Контроль и оценка реализации поставленных задач
- Основные причины необходимости контроля.
- Виды и задачи управленческого контроля.
- Этапы контроля: формальный контроль, регламентный контроль.
- Характеристики эффективного контроля.
3. Обратная связь подчинённым
- Определение и назначение обратной связи.
- Виды обратной связи: назначение, преимущества и недостатки.
- Критерии эффективной обратной связи.
- Типичные ошибки обратной связи.
- Базовая модель эффективной обратной связи.
- Предоставление конструктивной развивающей обратной связи.