Новости, кейсы, аналитика

Счастье сотрудников

Почему счастье сотрудников - это важно для компании?

Под счастьем часто понимают постоянную улыбку и беспричинную радость. Однако речь не о таком внешнем «счастье», а о том, которое про ценность, реализацию, возможность быть услышанным и принятым с любыми эмоциями. Эти счастливые сотрудники работают более продуктивно.

Представьте, что именно такие сотрудники каждый день встречают вас в компаниях и учреждениях, с которыми вы взаимодействуете. Как полагаете, вероятность скандала чему будет равна?

Задача компании – чтобы сотрудники были максимально довольны работой, своими результатами и отношениями в команде, так как это напрямую влияет на успех бизнеса. Важно два момента:
- создавать формальные условия для счастья (зарплата, условия работы, баланс прав и обязанностей и т.д.),
- научить сотрудников делать себя счастливыми, дать им такие навыки, умения.

Как ещё руководство может позаботиться о сотрудниках: слушать и принимать предложения всерьёз, давать развиваться и в учёбе, и в проектах, давать обратную связь, доверять их опыту. И, конечно, быть на их стороне.

Когда сотрудник счастлив, он распространяет этот «вирус счастья» и на коллег, и на клиентов. Забота о ближнем становится естественным состоянием. Стрессов меньше, здоровье лучше, больничных меньше, продажи выше – сплошные бонусы от этого счастья :)

Находить моменты счастья, радости, драйв в ежедневных действиях не так уж сложно, но это вопрос тренировки. Навык. Привычка.
Именно поэтому сами по себе стандарты сервиса, даже самые лучшие и учитывающие максимум нюансов в самой организации, не будут работать. И ценности так и останутся лозунгами на стене. Счастье нужно тренировать. Так же, как и заботу, участие, отзывчивость.

Мы такому учим на тренингах, и это обязательная часть любой комплексной программы работы с сервисом и с корпоративной культурой на предприятии. Например, тренинг коммуникативных навыков в работе с пациентами / клиентами - это про эмпатию, про возражения и конфликты, про доверие. Принципы универсальны для любых отношений: и в коллективе, и с партнёрами и поставщиками, и даже в семье.

И в этом смысле лучше одна внедрённая сервисная привычка, делающая сотрудника (а за ним и клиента) чуточку счастливее, чем талмуд с правилами, которые не находят отклика в сердце.