Задание 9. Осмотр. Обратная связь от пациента.

Цель - не только получить информацию о реальном запросе, но также вовлечь пациента и повысить его мотивацию на обследование и лечение.
Задание 9. ОСМОТР и обратная связь

Первичный осмотр редко требует глубокой диагностики. И часто требует дообследования. Здесь мы рекомендуем по окончании осмотра перейти из кресла за стол. Как проходит у вас этот этап?

При проведении осмотра используйте следующую стратегию общения с пациентом:

1. При проведении осмотра все свои действия комментируйте, перед началом описывайте, как пройдет осмотр, во время осмотра комментируйте, что вы делаете, говорите о действиях, которые могут вызвать у пациента неприятные ощущения.

2. Обсуждайте план лечения или дальнейшего обследования в кабинете, но на стуле / диванчике (не на стоматологическом кресле!).

3. При этом наблюдайте за пациентом: насколько пациент был напряжён, как шёл на коммуникацию во время дальнейшего приема.

4. Получите обратную связь от пациента, задайте ему вопросы о том, что он знал и планировал в части своего состояния и лечения. Как лечился ранее, что уже предпринимал, какой информацией владеет. Сделайте выводы, как влияет такая обратная связь на коммуникацию.

5. Замотивируйте на лечение. Вовлеките пациента в обсуждение диагнозов, наглядно покажите (на макете, на экране и т.д.), в чем причина проблем и какими могут быть последствия. Это нужно для лечения без сопротивления.
Сравните, как меняется настрой пациента на дальнейшее лечение при наличии этого этапа. Как пациент воспринимает предложенный вами план лечения.

Ответы отправляйте с хэштегом #ответ9