Сильная сторона этого заказчика -- пристальное внимание к цифрам: мы можем ставить в KPI только то, что можем измерять, а они считают всё, что поддается измерению, и это сильно облегчает задачи по изменению процессов.
Мы провели работу с несколькими подразделениями, контактирующими с гостями: отдел продаж, отдел сервиса, служба охраны, медицинская служба.
Служба охраны в этом списке -- одна из важнейших точек контакта. Гость приезжает и первый, кого он видит, это охранник, входная группа часто портит все впечатления о санатории, охранники – одни из главных сервисологов.
Начали с диагностики с помощью чек-листов, тайных покупателей и других методик оценки. Это была не первая диагностика, но результаты действительно впечатлили генерального директора.
На основе полученных результатов разработали дорожную карту: разработка стандартов и изменение процессов, внедрение, сопровождение.
Что сделали:
- разработали стандарты для отделов, провели обучение сотрудников и руководителей;
- создали должность директора по сервису, определили его задачи/функционал;
- создали сервисный комитет, обучили руководителя по сервису проводить сервисный комитет;
- разработали KPI для всех структурных подразделений, определяющих уровень сервиса.
Следующие шаги -- разработка KPI по сервису для каждого подразделения с последующей автоматизацией. В ходе этого проекта ещё в 2020 г. разработали чат-бота (тогда они ещё не были must have), который обслуживает гостя до, во время и после посещения: как проехать, что взять с собой, на какие процедуры записан гость и так далее. Чат-бот также отправляет анкету удовлетворенности, лояльности, информирует об услугах, которые есть в санатории, и на основе этих данных формирует статистику.
Результат проекта: загрузка 100% в несезон, 120% в сезон за счет дополнительных спальных мест. Увеличилась возвращаемость, увеличилась загрузка, увеличилась допродажа спа-процедур. И это как раз прекрасный пример, когда спрос превышает предложение и компания следит за качеством сервиса, не полагаясь на рост рынка и предвидя дальнейших рост конкуренции.